Яндекс.Метрика
Ваша корзина пуста!

Сублипедия. Технологии и секреты

Точки и полосы при распечатке на сублимационной бумаге
Как увеличить выручку точки сувенирной печати на 20-30%
Инструкции к термотрансферным пленкам Siser
Закатные значки не получаются!
Сублимация на кружках. История из жизни
Сублимация: что это такое и с чем ее едят
* Инструкции к оборудованию (термопрессам, ламинаторам и др.)
* Сертификаты на сувенирную продукцию (текстиль, керамику и др.)


Точки и полосы при распечатке на сублимационной бумаге

Проблема знакома всем, кто занимается сублимационной печатью. Зубчатые колесики, которые служат для равномерной подачи бумаги сквозь механизм струйного принтера, оставляют пунктирные линии в виде белых точек при печати сублимационными чернилами на сублимационной бумаге.

Побороть данное явление не так уж и сложно, хотя многих начинающих печатников оно ставит в тупик и вызывает приступы головной боли. Причина происходящего в том, что чернила не успевают высохнуть на бумаге перед тем, как попасть под зубчатые колеса. Решений, на самом деле, несколько.

Некоторые печатники рекомендуют наиболее радикальный способ – удалить пару зубчатых колесиков и, таким образом, навсегда избавиться от проблемы. Однако не стоит забывать, что данные детали механизма обеспечивают качественный и равномерный прижим листа бумаги, и при их отсутствии появляется риск сдвига листа в процессе печати.

Поэтому самым правильным является следующее решение: установите 2-3 компьютерных вентилятора (кулера) прямо над областью печати. Если у вас нет возможности произвести такую модернизацию принтера, можете поступить проще – используйте обычный комнатный вентилятор.

Если же у вас не оказалось под рукой вентилятора, а калечить принтер нет желания, можете попробовать уменьшить скорость печати или немного снизить ее качество, что приведет к уменьшению расхода чернил и более быстрому их высыханию.

Ну и наконец, последний совет: используйте вместо сублимационной бумаги обычную матовую фотобумагу плотностью 100-130 г/кв.м. Яркость картинки немного уменьшится, зато вы напечатаете заказ без брака. Еще одним минусом такой замены является то, что вы не сможете качественно перенести изображение в 3D прессе при использовании силиконовых поясов для кружек, так как они не обеспечивают достаточно сильного прижима, чтобы краска полностью смогла перейти из обычной фотобумаги в полимерный слой изделия.


Как увеличить выручку точки сувенирной печати на 20-30%

Изучив статистику закупок нескольких наших клиентов, имеющих от 1 до 3 точек сувенирной печати в Красноярске, мы выяснили, что продажа продукции, не относящейся к категории заготовок и расходных материалов, так называемых товаров с wow-эффектом, стабильно приносит им от 20 до 30% выручки.

Итак, что же такое «wow-эффект» и почему данные товары хорошо продаются именно в сочетании с сувениркой? Интернет дает такое определение: «WOW-эффекты» - это различные способы и методы в работе, когда клиент уходит от вас с настроением «ВАУ». То есть речь идет о неких вещах, которые ассоциируются у людей с успешностью и достатком, повышают настроение и самооценку, а обладание данной вещью делает человека частью определенной социальной группы. Именно к таким товарам относятся всем известные бренды - Apple, Bugatti, Xiaomi, Tissot и др., а также периодически появляющиеся на рынке модные новинки.

Мы составили рейтинг таких товаров из нашего ассортимента, и вот что получилось.

Несомненным лидером оказалась продукция под брендом My Bottle. Около 63% дополнительных продаж составили пластиковые бутылочки для питья! Казалось бы, ничего особенного – емкость из прозрачного пищевого пластика с крышкой, которой самое место в магазине «Все для дома» – оказалась настоящим хитом. Ее покупают в основном школьники и студенты, это исключительно молодежная мода, пришедшая к нам из Японии и Кореи, где и появился несколько лет назад бренд My Bottle. Широкий выбор расцветок и наличие аксессуара – холщового мешочка с обязательной надписью на английском «Не трогать! Это моя бутылка!» – обеспечили товару постоянный неослабевающий интерес со стороны покупателей. При оптовой цене на бутылочки от 127 рублей (а при больших объемах и ниже) в розницу их продают за 300-400 руб, т.е. наценка составляет до 300%.

Следующей категорией довольно неожиданно стали городские рюкзаки, на них пришлось около 25% дополнительных продаж. Отметим, что в количественном выражении их продается значительно меньше, чем часов и мобильных аксессуаров, но благодаря более высокой стоимости одного изделия, они заняли уверенное второе место. Здесь самыми популярными оказались компактные тактические рюкзаки защитных расцветок в стиле «милитари». При закупочной стоимости рюкзака 1100-1300 руб. розничная его цена составляет от 1900 до 2500 рублей.

Моноподы, внешние аккумуляторы и разнообразные светодиодные часы в сумме набрали около 12%. Кажется, совсем немного, но стоит ли пренебрегать данными категориями товаров? Монопод давно стал необходимой вещью в арсенале любой инстаграм-модели, спрос на них будет стабилен еще очень долго. Яркие и недорогие led-часы с силиконовым браслетом дарят детям и любителям активного образа жизни, а их низкая цена способствует тому, что зачастую проще купить новые, чем менять батарейку.

Вот мы и подошли к ключевому вопросу: почему же данные товары целесообразно продавать в отделах сувенирной печати? Ответ лежит на поверхности. Футболки и кружки с индивидуальным дизайном часто заказывают в подарок, но дарить на каждый Новый Год или День Рождения одно и то же неправильно. Ассортимент заготовок для сублимации не безграничен, основная его часть – различные безделушки вроде магнитов, брелоков, кристаллов, фоторамок, которые в качестве самостоятельного подарка выглядят несколько неубедительно. Но в сочетании с «серьезной» вещью, обладающей полезными свойствами, такой подарок уже не будет казаться несолидным и не вызовет у одариваемого чувства пренебрежения к себе.


Инструкции к термотрансферным пленкам Siser

Siser P.S.Film P.S.Film Extra P.S.Stretch
Siser 3D XPD Siser 3D Techno
Сублимационный флок Soft Print экосольвент Siser Brick

 


Закатные значки не получаются!

Не завальцовываются значки. Какая может быть причина?

Основное отличие заготовок металл/металл (с металлическим задником) от заготовок металл/пластик (с пластиковым задником) в толщине этого самого задника – пластиковый почти в 2 раза толще металлического. Насадки (формы) китайских значковых прессов изначально настроены на пластиковые задники, поэтому с металлическими бывают проблемы – не закатываются совсем или закатываются с браком.

На самом деле, все очень просто. Если вы используете заготовки с металлическим задником, Вам нужно «поднять» на 2-4 мм задник, лежащий в правой «лунке» формы. Сделать это можно либо при помощи специально подобранной или выточенной шайбы, либо подложив в качестве шайбы еще один задник обратной стороной – как правило этого бывает достаточно для решения проблемы.

Еще одной причиной неполной завальцовки может стать использование для полиграфии слишком плотной фотобумаги. Особенно это критично для значков малого диаметра 25-32-37 мм. Рекомендуем использовать бумагу не плотнее 100 г/кв.м.


Сублимация на кружках. История из практики

Однажды наш постоянный клиент пожаловался на качество белых кружек для сублимации. По его словам, печать получалась бледной, а краска стиралась пальцем или смывалась водой. Мы попросили привезти бракованные кружки. И что же оказалось? Действительно, краска легко стиралась или смывалась теплой водой, оставляя только бледные пятна и цветные разводы на кружке.

Сразу появились две версии: некачественное покрытие кружек или проблема с сублимационными чернилами (кстати, также приобретенными у нас). Провели эксперимент. Взяли оттертую и отмытую кружку и напечатали на ней изображение повторно. Оно получилось ярким и абсолютно стойким, каким и должно быть! Показали клиенту и порекомендовали проверить чернила в емкостях СНПЧ на предмет осадка. Но он не сдавался: «У нас работают опытные специалисты, никогда ничего подобного не было, поэтому проблема точно в кружках!»

Прошло около недели. Снова звонит этот клиент и рассказывает: «Мы недавно поставили в мастерскую принтер для фотопечати, купили набор водных чернил InkTec. Бутылочки очень похожи, одна фирма, одинаковое оформление, отличаются только надписью мелким шрифтом. И наш сотрудник…» Что было дальше, наверно, объяснять не надо?

Справедливости ради отметим, что кружки с некачественным покрытием все же попадаются, но тогда бракованной является вся партия кружек (а это десятки тысяч штук), и в таких случаях, конечно же, они подлежат обмену или возврату.


Сублимация: что это такое и с чем ее едят

Индивидуальная сувенирная продукция сегодня пользуется очень большим спросом. Это и понятно: каждый оценит подарок, который был изготовлен лично для него (это всегда вдвойне приятнее, нежели обычный банальный сувенир), будь то кружка с его именем, футболка с интересным высказыванием, подушка с фотографией и т.д. Изготавливают такие уникальные вещи при помощи технологии под названием «сублимация».

Что же собой представляет процесс сублимации? Начнем с того, что сублимация – это перенос определенного рисунка (либо фотографии) на ткань, керамику, металл и другие материалы. Выглядит этот процесс так: сначала краситель под воздействием высокого давления и температуры проходит путь от твердого состояния к газообразному (минуя стадию жидкого), в результате чего происходит окрашивание заданной поверхности.

Технологическая составляющая сублимации

Но такой термоперенос можно осуществить далеко не на любое изделие. Главное условие проведения успешной сублимации – наличие полимерного покрытия. Так, например, ткань, на которую при помощи технологии сублимации будет нанесена картинка, должна быть как минимум на 50% своего состава из полиэстера (чем выше содержание синтетики в ткани, тем качественнее выходит печать). Что же касается других материалов (стекла, керамики, металла), то на них также должен быть нанесен определенный слой полимерного покрытия. Это специальный лак, который наносят на заготовки для сублимации еще на заводе-изготовителе. В результате под воздействием высокой температуры (более 160 градусов), а также давления специальные чернила на молекулярном уровне проникают именно в это полимерное покрытие. Причем, проникают настолько сильно, что удалить их уже невозможно.

Необходимое оборудование

Разумеется, осуществить термоперенос можно лишь при условии наличия соответствующего оборудования. В частности, для сублимации необходимы:
- струйный принтер, оборудованный системой непрерывной подачи чернил, не перегревающий краску, в идеале – с пьезоэлектрическими печатающими головками (в 99% случаев это продукция компании Epson);
- особые сублимационные чернила (обычные водные не подходят), переходящие в газообразное состояние под воздействием высокой температуры;
- специальная сублимационная фотобумага, не впитывающая чернила, но и не позволяющая им растекаться;
- термопресс, который может быть как специализированным, так и многофункциональным.

Первый используется, как правило, на предприятиях, выпускающих сувенирную продукцию большими объемами. Рабочая поверхность специализированного термотрансферного пресса может иметь следующие конфигурации:
- плоскую (для нанесения изображений на плоские изделия: футболки, флажки, дипломы, пазлы и т.д.);
- цилиндрическую (для нанесения изображений на круглые предметы: кружки, термосы, бокалы и пр.);
- «кепочную» (для нанесения изображений на бейсболки).

Многофункциональный же термопресс чаще всего используется на предприятиях с небольшим объемом производства и включает в себя все вышеперечисленные разновидности.

К отдельной категории можно отнести вакуумные 3D прессы (или сублимационные машины), которые представляют собой некий аналог «мультиварки», где необходимая сила прижима носителя с напечатанным изображением к заготовке достигается благодаря вакуумному разрежению в камере. Плюсом данной технологии является возможность полной запечатки изделий с криволинейной поверхностью – кружек, тарелок, фигурных фляжек, рюмок. Большой вакуумный пресс ST-3042 позволяет одновременно запечатывать до 12 кружек, до 8 чехлов для смартфонов и т.д.